Второй кассационный суд общей юрисдикции защитил сантехника от претензий разгневанного клиента. Гражданин посчитал, что с него слишком много взяли за ремонт. Получился чуть ли не золотой унитаз. В переносном смысле. Однако жильцу придется смириться. Принципиальные правовые позиции таковы: вызывая на дом сантехника, вы должны быть готовы к расходам.
Истец, некий житель столицы, рассказал в суде историю, в которую так или иначе попадали многие из нас. Однажды он вызвал сантехника для прочистки унитаза. Стоимость услуги, согласно сайту мастера, составляет от 4 тысяч рублей. Видимо, на эту сумму и рассчитывал гражданин. Но в итоге с него взяли в несколько раз больше.
"После оказания услуг истцу была сообщена стоимость услуги в размере 18 850 рублей с указанием перечня услуг. Он полностью оплатил указанные услуги, - говорится в материалах дела. - Истец полагает, что стоимость услуг несоразмерна среднерыночной стоимости аналогичных работ в городе Москве, его ввели в заблуждение относительно информации о стоимости услуг, в связи с чем нарушены его права потребителя".
Проще говоря, человек решил, что его обобрали как липку. Мол, знал бы, нашел бы сантехника подешевле. А потому потребовал вернуть деньги да еще заплатить штраф за нарушение прав потребителя. Странно, что еще не попросил компенсацию морального вреда. Впрочем, это ничего бы не изменило: суды первой и второй инстанций отклонили иск, а кассационный суд подтвердил: решение принято совершенно законно.
"Истцу был оказан ряд услуг, связанных с прочисткой унитаза (несколько видов демонтажа (подводки, унитаза, гофры), сложный доступ, устранение сложного засора, монтаж и др.), общая стоимость составила 18 850 руб. Это не противоречит информации, размещенной на сайте ответчика, что стоимость составляет от 4000 руб. и выше в зависимости от сложности и объема работ, - говорится в определении Второго кассационного суда. - Нарушение прав потребителя по делу не установлено. Стоимость услуг соответствует действующему прайс-листу, услуги оказаны и оплачены, подпись под договором подтверждает доведение необходимой информации до потребителя до начала выполнения работ".
Таким образом, если вам не нравятся цены конкретного сантехника, вы можете обратиться к другому. Только это надо делать до того, как вам все починили. Жалобы постфактум, когда трубы уже не текут и все работает, приниматься не будут.
Владислав Куликов
Источник: https://rg.ru/2024/11/25/chistyj-zarabotok.htmlhttps://rg.ru/2024/11/25/chistyj-zarabotok.html