Телефон в Ярославле: +7 (4852) 33-23-66
Будни: 9:00-18:00

НОВОСТИ

Уралец, вынужденный самостоятельно возвращаться из отпуска, отсудил неустойку
16.07.2024
Уралец, вынужденный самостоятельно возвращаться из отпуска, отсудил неустойку
x
251

На Урале турист, вынужденный самостоятельно возвращаться из отпуска, отсудил неустойку и добился штрафа авиакомпании.

Впечатления от семейного отпуска уральцев в Израиль сильно испортил перевозчик. Еще в мае прошлого года Вадим купил билеты на рейс по маршруту Екатеринбург - Махачкала - Тель-Авив и обратно на общую сумму 171 тысячу 433 рубля. И если путешествие в одну сторону прошло идеально, то на обратном пути возникла цепочка непредвиденных переносов авиарейсов.

Сначала перевозчик несколько раз высылал письма на электронную почту Вадима, чтобы предупредить о переносе вылета из Тель-Авива в Махачкалу: рейс несколько раз сдвигался на все более позднее время. И этот перенос автоматически означал, что семья не попадает на пересадку в аэропорту столицы Дагестана, откуда предполагался финальный вылет до Екатеринбурга. В итоге, когда пассажиры приземлились в Махачкале и стали изучать табло вылета в Екатеринбург, оказалось, что рейс и вовсе отменен. При этом авиакомпания не предложила пассажирам замену, хотя прибытие в Екатеринбург являлось конечной целью договора.

Глава семейства понял, что ждать помощи неоткуда, поэтому сам снял номер отеле, оплатил питание в местном кафе и нашел другие билеты на ближайшую дату. Все траты были подтверждены чеками. По приезде Вадим обратился в авиакомпанию с претензией - компенсируйте убытки. Но раз длительное время от нее не было никакой реакции, и пассажир был вынужден отправиться в Ленинский районный суд Екатеринбурга, чтобы там потребовать неустойку, компенсацию морального вреда и штраф, предусмотренный п.6 ст.13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

В судебном заседании выяснилось, что просрочка по претензии составила всего несколько дней: перевозчик, получив претензию 10 октября, смог направить деньги туристам 13 ноября. Сумма составила 137 тысяч 574 рублей. В эту сумму вошли расходы на проживание в гостинице, питание, разница в стоимости между билетами разных рейсов и компенсация морального вреда в размере трех тысяч рублей. Оценивая заявленные исковые требования о защите прав потребителя, суд постановил удовлетворить иск частично: оштрафовать авиаперевозчика на десять тысяч рублей в пользу истца и выплатить неустойку.

Принимая во внимание, что перевозчик все же выплатил деньги туристам, но уже в период, когда началось судебное разбирательство, суд посчитал, что имеет право снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения и определил сумму - три тысячи рублей. Решение не устроило авиаперевозчика и он попытался обжаловать решение в Свердловском областном суде, но безуспешно. Решение первой инстанции устояло.

"У меня есть опыт работы как с российскими, так и зарубежными авиакомпаниями. Ни одна авиакомпания не преследует цели нести репутационные риски, но задержки чартерных рейсов или их неполная комплектация все же вносит коррективы в расписание вылетов. Если речь идет о составном рейсе - авиаперевозчик сам должен позаботиться о том, чтобы пассажиры всех рейсов успели добраться в пункт назначения или следующей пересадки. Для подстраховки рекомендую туристам как можно скорее сообщать перевозчику о проблеме, возникшей из-за временного сбоя: звонить на горячую линию, писать сообщения на почту, добиваться питания и размещения в отеле за счет перевозчика. И обязательно нужно предъявлять чеки, подтверждающие ваши траты. Закон однозначно встает на сторону потребителя: если бы рейс не отменялся, пассажир не понес бы дополнительных расходов", - прокомментировал Игорь Упоров, президент Урало-Сибирской коллегии адвокатов.

И поделился личным опытом: в ХМАО мама с ребенком не дождалась своего вылета, тут же в аэропорту было записано видеообращение, его выслали на почту авиакомпании. Буквально через несколько часов из громкоговорителей раздалось оповещение: женщину пригласили на стойку регистрации.

"Для нее нашли билеты на рейс через Сургут, силами партнерской авиакомпании. Поэтому, если вдруг не получается добыть билет на того перевозчика, кто обязан предоставить услуги по договору, всегда у туриста остается шанс улететь за счет компаний-партнеров", - пояснил эксперт.

 

Ольга Фаткуллина

Источник:  https://rg.ru/2024/07/16/reg-urfo/uralec-vynuzhdennyj-samostoiatelno-vozvrashchatsia-iz-otpuska-otsudil-neustojku.html

Вернуться наверх
8 (4852) 33-23-66